Home

НАВИГАТОР дополнительного образования Ивановской области

> Инструкция по Навигатору <

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Телефоны горячей линии отдела образования
по вопросам ГИА:

8 (49355) 2-18-71
8 (49355) 2-14-96

Телефоны горячей линии Департамента образования

Муниципальные управленческие механизмы ОКО


Муниципальная система оценки качества образования (МСОКО) PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
16.08.2022 15:51

Механизмы управления качеством образовательной деятельности

1.    Оценка качества подготовки обучающихся
2.    Работа со школами с низкими образовательными результатами и/или школами, функционирующими в неблагоприятных образовательных условиях
3.    Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи
4.    Работа по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

 

Механизмы управления качеством образовательных результатов

1.    Мониторинг эффективности руководителей образовательных организаций
2.    Обеспечение профессионального развития педагогических работников
3.    Организация воспитания обучающихся
4.    Мониторинг качества дошкольного образования

Обновлено 16.08.2022 15:56
 
Система организации воспитания обучающихся PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
29.06.2021 12:27
  • ЦЕЛИ

Цель эффективной системы воспитания обучающихся в муниципальном образовании  – обеспечение условий для всестороннего, гармоничного развития личности; ее успешной социализации и самоопределения в мире ценностей и традиций; формирование системы воспитания, учитывающей интересы, актуальные потребности современного общества, глобальные вызовы и условия развития в мировом сообществе; укрепление духовно-нравственных основ общественной жизни, межкультурного взаимопонимания и уважения.
Задачи:
— построение полноценной системы воспитательной работы в соответствии со Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года;
— повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности и патриотизма через использование новых воспитательных технологий, активных, интерактивных и дистанционных форм работы;
— усиление роли семьи в процессе воспитания через обновление и систематизацию форм взаимодействия семьи и школы, оказание психолого — педагогической помощи родителям в воспитании детей для достижения цели воспитательной работы.
Поставленная цель реализуется по следующим приоритетным направлениям деятельности:
— общеинтеллектуальное воспитание (популяризация научных знаний, проектная деятельность);
— гражданско – патриотическое воспитание (приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание);
— духовно – нравственное воспитание (нравственно – эстетическое, семейное воспитание);
— здоровьесберегающее воспитание (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности);
— социальное воспитание (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, к труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии).
  • ПОКАЗАТЕЛИ

  • МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

  • МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

  • АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА

  • АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА

  • МЕРЫ, МЕРОПРИЯТИЯ

  • УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

  • АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР

Обновлено 16.08.2022 15:25
 
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
25.01.2021 16:53
  • ЦЕЛИ

Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
1. сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
2. осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
3. проведение ранней профориентации обучающихся;
4. проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
5. формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;
6. проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
7. осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
8. обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
9. содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
10. обеспечение участия обучающихся Гаврилово-Посадского муниципального района в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.
Задачи:
1. научить постановке дальних и ближних профессиональных целей, помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей, осознать трудности в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;
2. помочь сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий;
3. формировать у учащихся и выпускников школы мотивационной основы для получения начального и среднего профессионального образования и выбора ими рабочих профессий;
4. повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров.
  • ПОКАЗАТЕЛИ

Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Гаврилово-Посадского муниципального района:
1. доля выпускников 9 и 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения;
2. доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса;
3. доля обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации выпускников 11 класса, от общего числа выпускников 11 класса;
4. доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
5. доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и межмуниципального уровней, в том числе проводимых по наиболее востребованным отраслям экономики муниципального образования
6. доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;
7. количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности;
8. доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района.
  • МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Гаврилово-Посадского муниципального района:
1. федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
2. региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
3. данные диагностических процедур;
4. открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций муниципалитета).
  • МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Мониторинг состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Гаврилово-Посадского муниципального района направлен на получение информации по следующим показателям:
1. доля выпускников 9 и 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения;
2. доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса;
3. доля обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации выпускников 11 класса, от общего числа выпускников 11 класса;
4. доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
5. доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и межмуниципального уровней, в том числе проводимых по наиболее востребованным отраслям экономики муниципального образования
6. доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;
7. количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности;
8. доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района.
  • АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА

Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:
1. анализ результатов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках мероприятий и конкурсов муниципального и межмуниципального уровней, проводимых с учетом выявления наиболее востребованных отраслей экономики муниципального образования;
2. анализ работы психолого-педагогических служб в образовательных организациях;
3. анализ результатов участия в чемпионатах профмастерства различного уровня;
4. анализ результатов по взаимодействию с учреждениями/предприятиями/общественными организациями Ивановской области;
5. анализ результатов по проведению ранней профориентации обучающихся, в том числе в рамках проекта «Билет в будущее»;
6. анализ результатов проведения профориентации обучающихся с ОВЗ (количество обучающихся, принимающих участие в мероприятиях);
7. анализ предпочтений обучающихся в области предметных знаний (анализ количества обучающихся, изучающих предметы на углубленном уровне/по профилю);
8. анализ количества обучающихся по программам дополнительного образования (занимающихся в кружках/ секциях профильной направленности);
9. анализ результатов Гаврилово-Посадского муниципального района по взаимодействию с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования (доля поступления в ПОО как результат профориентации на рабочие специальности);
10. анализ результатов Гаврилово-Посадского муниципального района по профориентации на специальности высшего образования (доля поступления в образовательные организации высшего образования, индекс подготовки к ЕГЭ)
  • АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
1. обучающимся;
2. родителям (законным представителям);
3. педагогам образовательных организаций;
4. образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя).
  • МЕРЫ, МЕРОПРИЯТИЯ

  • АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Гаврилово-Посадского муниципального района:
1. принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся Гаврилово-Посадского муниципального района;
2. проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности;
3. проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;
4. проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/общественными организациями Гаврилово-Посадского муниципального района, образовательными организациями;
5. проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
6. реализация комплекса мер, направленных на популяризацию конкурсного движения профмастерства (в том числе среди лиц с ОВЗ);
7. проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия;
8. проведение иных профориентационных мероприятий.
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Гаврилово-Посадского муниципального района:
1. совершенствование нормативно-правовых актов Гаврилово-Посадского муниципального района в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Гаврилово-Посадского муниципального района;
2. стимулирование и поощрение участников конкурсов по профессиональному мастерству;
3. реализация муниципальной опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности образовательных учреждений по тематике, связанной с работой по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся  Гаврилово-Посадского муниципального района.
  • УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Гаврилово-Посадского муниципального района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципалитета.
Обновлено 20.08.2021 09:16
 
Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
25.01.2021 16:52
  • ЦЕЛИ

Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития  способностей и талантов у детей и молодежи, формирование позитивных установок обучающихся, а также для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
Задачи:
1. Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи.
2. Выявление, поддержке и развитие способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ.
3. Увеличение охвата обучающихся дополнительным образованием. Индивидуализация обучения.
4. Повышение уровня профессиональных компетенций педагогических работников в  области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
  • ПОКАЗАТЕЛИ

  • МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

  • МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

  • АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА

  • АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА

  • МЕРЫ, МЕРОПРИЯТИЯ

  • УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

  • АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР

Обновлено 16.08.2022 15:23
 
Система работы со школами с низкими результатами обучения PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
25.01.2021 16:52
  • ЦЕЛИ

Создание и реализация к концу 2021 года механизма управления ресурсами
для преодоления разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или в школах, функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях, в Гаврилово-Посадском муниципальном районе (далее — ШНРО и ШФНСУ); совершенствование предметных компетенций педагогических работников; оказание методической помощи ШНРО/ШФНСУ; организация сетевого взаимодействия и обмена опытом между школами ШНРО/ШФНСУ и учителями; повышение уровня образовательных результатов обучающихся и снижение количества школ в Гаврилово-Посадском муниципальном районе, имеющих низкие результаты обучения и/или школ, функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях (цикл — 3 года).

Задачи:
1. Разработать и внедрить муниципальный мониторинг с целью выявления динамики образовательных результатов школ с устойчивыми низкими образовательными результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
2. Разработать муниципальную и школьные программы улучшения результатов
в школах с низкими результатами обучения и/или школ функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях (адресный индивидуальный комплекс мер – программ помощи для каждой школы);
3. Сформировать профессиональное сообщество из специалистов общеобразовательных организаций для эффективной реализации помощи школам с низкими образовательными результатами и/или функционирующими
в неблагоприятных социальных условиях;
4. Обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
5. Обеспечить развитие кадрового потенциала школ;
6. Разработать модель самодиагностики школ с низкими образовательными результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
7. Организовать сетевое партнерство и обмен опытом между школами и учителями, создать сетевое педагогическое сообщество по проблематике повышения качества образования;
8. Вовлечь родителей (законных представителей) обучающихся в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими
в неблагоприятных социальных условиях.
  • ПОКАЗАТЕЛИ, МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

Мониторинг строится на основе данных, полученных их следующих источников:
• официальная статистика результатов оценочных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и иные оценочные процедуры), представленная областным государственным бюджетным учреждением «Ивановский  региональный центр оценки качества образования»;
• результаты региональных оценочных процедур;
• опрос участников образовательных отношений (руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников, обучающихся и их родителей);
• социологические исследования;
• информативно-целевой анализ документов (включая официальные сайты общеобразовательных организаций).

 

  • МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

  • АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА

  • АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА

  • МЕРЫ, МЕРОПРИЯТИЯ

  • УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Обновлено 16.08.2021 17:31
 
«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»

Страница 1 из 2