Home Последние новости Новости в сфере образования района Региональный семинар: «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательных отношений по выявлению и развитию одаренных детей» на базе МБОУ «Петровская СШ»

НАВИГАТОР дополнительного образования Ивановской области

> Инструкция по Навигатору <

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Телефоны горячей линии отдела образования
по вопросам ГИА:

8 (49355) 2-18-71
8 (49355) 2-14-96

Телефоны горячей линии Департамента образования

Региональный семинар: «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательных отношений по выявлению и развитию одаренных детей» на базе МБОУ «Петровская СШ» Печать
Автор: Administrator   
22.11.2018 10:47
16 ноября 2018 года 2018 года на базе МБОУ «Петровская СШ» в рамках деятельности РИП состоялся региональный семинар, посвященный вопросу развития и социализации одаренных детей.

В работе семинара принимали участие Елена Романовна Кузьмина, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области», зав. лабораторией «Проблемы и перспективы развития сельской школы», которая также является научным руководителем РИП петровской средней школы; Светлана Александровна Веренина, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области»; Анна Дмитриевна Прыгунова, начальник отдела образования администрации Гаврилово-Посадского муниципального района; Ольга Владимировна Федотова, главный специалист отдела образования администрации Гаврилово-Посадского муниципального района; директора, заместители директоров и педагоги школ Ивановской области.
Семинар открыла А.Д. Прыгунова, которая отметила достижения педагогов и обучающихся Петровской средней школы и вручила Благодарственное письмо Кузьминой Е.Р. от лица отдела образования района. Е.Р. Кузьмина  поприветствовала участников семинара, выразила благодарность школе за плодотворное сотрудничество, вкратце рассказала о результатах деятельности инновационной площадки. Директор МБОУ «Петровская СШ» Сергей Алексеевич Мельников своем выступлении пожелал всем успешной, результативной работы, отметил, что Петровская школа в статусе РИП достигла неплохих результатов и готова делиться своими наработками. С.А. Мельников также вручил Е.Р. Кузьминой Благодарственной письмо от администрации МБОУ «Петровская СШ».
Затем педагоги активно включились в работу под руководством заместителя директора по ВР Натальи Валерьевны Смагиной. Работая в группах по технологии «Интеллектуальное кафе», участники семинара определили три категории факторов, которые являются неэффективными, инновационными и перспективными в с одаренными школьниками в условиях сельского социума. Потом все присутствующие приняли участие в интерактивной игре «Кольцевой квест», в ходе которой участники  преодолели шесть этапов. Легенда квеста: команде необходимо собрать паззл- изречение Плутарха, которое часто повторял в своих выступлениях педагог-новатор В.А. Сухомлинский, 100-летие которого мы отмечали в сентябре 2018г. Сегменты паззла участники получали на каждом из шести этапов:
1.    «Знакомые незнакомые дети». Участники семинара посмотрели приветствие школьной команды КВН «Четыре кекса и пироженка». Познакомились с участниками , которые являются Призерами и победителями множества Всероссийских интеллектуальных конкурсов и олимпиад, участвую в социальных акциях и проектах. Затем педагоги приняли участие в мастер-классе «Социализация одаренных детей через участие в школьной команде КВН». Модератор этапа: заместитель директора по ВР Смагина Н.В.
2.    «Дополнительные ресурсы сельской школы»  Творческая гостиная «Развитие и социализация одаренных детей во внеурочной деятельности на базе сельской школы на примере работы швейного объединения и театра моды «Мастерица». Участницы театра моды рассказали о том, как создаются коллекции, как проходит подготовка к показу моделей. Познакомили гостей этапа с достижениями объединения.  Модератор этапа: руководитель объединения, учитель технологии Сахарова Е.В.
3.    «Дорогой открытий».  Мастер-класс: «Опыт работы школы по организации проектно-исследовательской деятельности» провели заместитель директора по УВР Лисицына Л.Г. и учитель начальных классов Прохорова Е.Ю.             На этом этапе  участникам семинара были представлены два проекта. Групповой проект обучающихся 6 класса «История села Липовая Роща» (руководитель, учитель биологии  Абакумова Г.Ю.) и индивидуальный социальный проект  «Утерянное звено» обучающегося 9 класса Белянкина Владислава (руководитель, учитель биологии  Шигарева Г.Ю.) . Модератор этапа: заместитель директора по УВР Лисицына Л.Г.
4.    «Дорогой познания себя» Тренинг педагога-психолога направленный на формирование коммуникативных компетенций у одаренных обучающихся. Тренинг был проведен с разновозрастной группой выявленных одаренных обучающихся школы.  Модератор: педагог-психолог Осипова О.В.
5.    «Дорогой творчества вместе с родителями» Опыт сотрудничества школы с родителями, педагогами музыкальной школы и руководителями кружков дома культуры Петровского поселения в работе с одаренными школьниками. На этом этапе были организованы две выставки. Это - выставка рисунков обучающихся школы, посещающих ИЗО студию при д/к п. Петровский.  (руководитель студии Брусничкина И.В.) и выставка поделок «Вместе с родителями». На данном этапе речь шла о системе взаимодействия родителей, школы, учреждений дополнительного образования, которые имеются в социуме при работе с одаренными детьми. Модераторы этапа: родители одаренных обучающихся Осипов Д.В. и Климушина Ф.Н.; преподаватель музыкальной школы Баранова И.В.
6.    «Одаренные дети: от выявления до становления». Практическая мастерская «Становление личности одаренных обучающихся через расширение образовательного пространства сельской школы». На данном этапе представители администрации школы делились опытом работы по поиску новых ресурсов в деятельности по развитию и социализации одаренных школьников в условиях сельского социума.  Модераторы этапа: заместители директора по ВР и УВР Смагина Н.В. и Лисицына Л.Г.
В каждом пункте квеста участники семинара были вовлечены в активную работу, выполняли задания, получая в виде подсказки QR-коды с указанием места проведения следующего этапа и сегменты паззла, который им предстояло собрать на последнем этапе.
Наконец, паззл был собран, это было изречение Плутарха: «Ученик – не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь. А зажечь его может только тот педагог, который сам горит».  
Подводя итоги семинара, все педагоги отметили, что почерпнули для себя много нового и интересного, поблагодарили администрацию школы за слаженную командную работу. Свои впечатления от работы семинара  каждая группа записала на языке пламени. Три факела были зажжены педагогами, которые «горят» желанием выявлять, развивать и социализировать одаренных детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер