Home Последние новости Новости в сфере образования района Районный семинар-практикум «Создание условий для развития и социализации одаренных детей в условиях сельского социума»

НАВИГАТОР дополнительного образования Ивановской области

> Инструкция по Навигатору <

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Телефоны горячей линии отдела образования
по вопросам ГИА:

8 (49355) 2-18-71
8 (49355) 2-14-96

Телефоны горячей линии Департамента образования

Районный семинар-практикум «Создание условий для развития и социализации одаренных детей в условиях сельского социума» Печать
Автор: Administrator   
14.05.2018 14:17
12 мая 2018 года на базе региональной инновационной площадки МБОУ «Петровская СШ» в соответствии планом работы РИП на 2018 год прошел семинар-практикум «Создание условий для развития и социализации одаренных детей в условиях сельского социума».

В работе семинара-практикума приняли участие начальник отдела образования администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Прыгунова Анна Дмитриевна, заместитель начальника РОО Запахова Ольга Николаевна, начальник МКУ «Информационно-технический центр отдела образования» Сынкова Ирина Георгиевна,  директора школ,  заместители директоров по ВР школ района, а также  педагоги, сопровождающие одаренных детей МБОУ «Петровская СШ»

Открыли мероприятие начальник РОО Прыгунова Анна Дмитриевна, директор школы Мельников Сергей Алексеевич и ответственная за осуществление деятельности РИП, заместитель директора по ВР Смагина Наталья Валерьевна.

Семинар был подготовлен и проведен под руководством научного руководителя региональной инновационной площадки Гурбатовой Елены Романовны, кандидата педагогических наук, заведующей кафедрой дошкольного и начального образования. Педагогами школы формой проведения мероприятия был выбран квест,  на каждом этапе которого участникам семинара был представлен опыт по созданию благоприятных условий для развития и социализации выявленных одаренных обучающихся на уровне основного общего образования.

Первым этапом квеста была  демонстрация  проекта - бумажной коллекции «Ярославна», созданной участницами театра моды школы «Мастерица».

На втором этапе был представлен опыт организованной в школе системы внеурочной деятельности и осуществления дополнительного образования по лицензированным программам на примере работы швейного объединения «Мастерица». О созданной материально-технической базе, о режиме работы кружка,  об  условиях самореализации, созданных для разных возрастных групп, рассказала руководитель кружка Сахарова Елена Викторовна.

Проектно-исследовательская деятельность, как благоприятное условие для развития и социализации – следующий этап квеста. Педагоги Петровской СШ делились с коллегами опытом сопровождения одаренных школьников в исследовательской деятельности, организации научно-практических конференций для обучающихся, положительными результатами  реализации индивидуальных проектов обучающимися уровня НОО. Заместитель директора по УВР Лисицына Лариса Геннадьевна поделилась опытом осуществления тьюторской поддержки пятиклассников  обучающимися старших классов, имеющих опыт проектно-исследовательской деятельности. Присутствующим была представлена защита двух краеведческих проектов обучающимися 4 и 9 класса.

На этапе «Познай себя» педагогом-психологом школы Осиповой Ольгой Владимировной был проведен мастер-класс с разновозрастной группой выявленных одаренных обучающихся. Ребята приняли участие в тренинге на определение лидерских качеств, на коррекцию самооценки. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся – непременное условие в их развитии и социализации.

На этапе «Творческое содружество» участники семинара познакомились возможностями сотрудничества родителей одаренных детей и школы. О формах сотрудничества со школой в данном направлении рассказали Тамонова Ольга Владимировна и Климушина Фаина Николаевна – родители одаренных ребят.  На этом этапе у участников семинара была возможность ознакомиться с творческими работами обучающихся, послушать исполнение вокального и инструментального музыкальных произведений и стихотворения собственного сочинения.

Последний этап – рефлексия. Участникам семинара, которые работали в трех группах, было предложено выразить свои впечатления, рекомендации и предложения на трех языках пламени и «зажечь» три факела.
Участники семинара отметили, что в школе созданы  благоприятные условия для развития и социализации детей в соответствии с выявленным видом одаренности. Были высказаны пожелания о систематизации и  более широком распространении положительного опыта Петровской СШ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер