Home Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

НАВИГАТОР дополнительного образования Ивановской области

> Инструкция по Навигатору <

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Телефоны горячей линии отдела образования
по вопросам ГИА:

8 (49355) 2-18-71
8 (49355) 2-14-96

Телефоны горячей линии Департамента образования

Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
25.01.2021 16:53
  • ЦЕЛИ

Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
1. сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
2. осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
3. проведение ранней профориентации обучающихся;
4. проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
5. формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;
6. проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
7. осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
8. обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
9. содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
10. обеспечение участия обучающихся Гаврилово-Посадского муниципального района в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.
Задачи:
1. научить постановке дальних и ближних профессиональных целей, помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей, осознать трудности в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;
2. помочь сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий;
3. формировать у учащихся и выпускников школы мотивационной основы для получения начального и среднего профессионального образования и выбора ими рабочих профессий;
4. повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров.
  • ПОКАЗАТЕЛИ

Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Гаврилово-Посадского муниципального района:
1. доля выпускников 9 и 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения;
2. доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса;
3. доля обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации выпускников 11 класса, от общего числа выпускников 11 класса;
4. доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
5. доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и межмуниципального уровней, в том числе проводимых по наиболее востребованным отраслям экономики муниципального образования
6. доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;
7. количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности;
8. доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района.
  • МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Гаврилово-Посадского муниципального района:
1. федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
2. региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
3. данные диагностических процедур;
4. открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций муниципалитета).
  • МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Мониторинг состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Гаврилово-Посадского муниципального района направлен на получение информации по следующим показателям:
1. доля выпускников 9 и 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения;
2. доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса;
3. доля обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации выпускников 11 класса, от общего числа выпускников 11 класса;
4. доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
5. доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и межмуниципального уровней, в том числе проводимых по наиболее востребованным отраслям экономики муниципального образования
6. доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;
7. количество заключенных договоров, соглашений между образовательными организациями и предприятиями, общественными организациями по реализации комплекса мероприятий профориентационной направленности;
8. доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района.
  • АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА

Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:
1. анализ результатов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках мероприятий и конкурсов муниципального и межмуниципального уровней, проводимых с учетом выявления наиболее востребованных отраслей экономики муниципального образования;
2. анализ работы психолого-педагогических служб в образовательных организациях;
3. анализ результатов участия в чемпионатах профмастерства различного уровня;
4. анализ результатов по взаимодействию с учреждениями/предприятиями/общественными организациями Ивановской области;
5. анализ результатов по проведению ранней профориентации обучающихся, в том числе в рамках проекта «Билет в будущее»;
6. анализ результатов проведения профориентации обучающихся с ОВЗ (количество обучающихся, принимающих участие в мероприятиях);
7. анализ предпочтений обучающихся в области предметных знаний (анализ количества обучающихся, изучающих предметы на углубленном уровне/по профилю);
8. анализ количества обучающихся по программам дополнительного образования (занимающихся в кружках/ секциях профильной направленности);
9. анализ результатов Гаврилово-Посадского муниципального района по взаимодействию с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования (доля поступления в ПОО как результат профориентации на рабочие специальности);
10. анализ результатов Гаврилово-Посадского муниципального района по профориентации на специальности высшего образования (доля поступления в образовательные организации высшего образования, индекс подготовки к ЕГЭ)
  • АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
1. обучающимся;
2. родителям (законным представителям);
3. педагогам образовательных организаций;
4. образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя).
  • МЕРЫ, МЕРОПРИЯТИЯ

  • АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Гаврилово-Посадского муниципального района:
1. принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся Гаврилово-Посадского муниципального района;
2. проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности;
3. проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;
4. проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/общественными организациями Гаврилово-Посадского муниципального района, образовательными организациями;
5. проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
6. реализация комплекса мер, направленных на популяризацию конкурсного движения профмастерства (в том числе среди лиц с ОВЗ);
7. проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия;
8. проведение иных профориентационных мероприятий.
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Гаврилово-Посадского муниципального района:
1. совершенствование нормативно-правовых актов Гаврилово-Посадского муниципального района в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Гаврилово-Посадского муниципального района;
2. стимулирование и поощрение участников конкурсов по профессиональному мастерству;
3. реализация муниципальной опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности образовательных учреждений по тематике, связанной с работой по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся  Гаврилово-Посадского муниципального района.
  • УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Гаврилово-Посадского муниципального района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся муниципалитета.
Обновлено 20.08.2021 09:16
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер