Home Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования Система оценки качества подготовки обучающихся

НАВИГАТОР дополнительного образования Ивановской области

> Инструкция по Навигатору <

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Телефоны горячей линии отдела образования
по вопросам ГИА:

8 (49355) 2-18-71
8 (49355) 2-14-96

Телефоны горячей линии Департамента образования

Система оценки качества подготовки обучающихся PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
25.01.2021 16:50
  • ЦЕЛИ

1. Получение актуальной, объективной и достоверной, максимально полной информации о качестве подготовки обучающихся в Гаврилово-Посадском муниципальном районе, включающей оценку освоения ими предметных и метапредметных результатов начального, основного и среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, не реже 1 раза в учебном году и выявление условий, влияющих на динамику;
2. Выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;
3. Выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
4. Повышение уровня образовательных результатов в муниципальном образовании на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов;
5. Повышение уровня образовательных результатов в муниципальном образовании на основе анализа Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования.

Задачи:
1. Обеспечение объективной оценки качества образования и образовательных результатов, обучающихся по уровням общего образования;
2. Использование при оценке качества образования на школьном и муниципальном уровне измерительных материалов в формате ВПР, демоверсий ЕГЭ и ОГЭ, открытых заданий международного исследования качества общего образования PISA;
3. Информирование населения Гаврилово-Посадского муниципального района о качестве образования;
4. Оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования Гаврилово-Посадского муниципального для повышения качества образования и эффективности управления;
5. Ежегодное осуществление анализа проводимых в муниципалитете мониторингов оценки качества образовательных результатов, направленного на выявление способов повышение качества подготовки обучающихся.
  • ПОКАЗАТЕЛИ

1. Доля обучающихся, достигших базового уровня предметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы НОО, ООО, СОО (результативность освоения учебных дисциплин, отсутствие неудовлетворительных результатов, наличие высоких результатов, динамика предметных результатов);
2. Доля обучающихся 5-9 классов, достигших высокого уровня метапредметной подготовки, от общего числа обучающихся, осваивающих программы ООО;
3. Доля выпускников 11-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании;
4. Дроцентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), не преодолевших нижнюю границу баллов;
5. Доля выпускников, подтвердивших в ходе ГИА освоение ООП ООО и СОО;
6. Результаты внешнего мониторинга (успеваемость) (доля обучающихся, имеющих положительные результаты выполнения диагностических работ, контрольных работ и т.д);
7. Доля обучающихся, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, информационной грамотности, естественнонаучной грамотности, читательской грамотности, от общего количества обучающихся;
8. Доля образовательных организаций с признаками необъективности ВПР;
9. Доля образовательных организаций, охваченных независимым общественным наблюдением, при проведении процедур ОКО;
10. Доля образовательных организаций, охваченных независимым общественным наблюдением, при проведении процедур Всероссийской олимпиады школьников.

  • МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

Источники данных, используемые для сбора информации в системе оценки качества подготовки обучающихся:

1. Федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
2. Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
3. Федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);
4. Федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Национальных исследований качества образования);
5. Федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов общероссийской и региональной оценки по модели PISA);
6. База результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от федерального координатора;
7. Открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций).
  • МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Мониторинг состояния системы оценки качества подготовки обучающихся в Гаврилово-Посадском муниципальном районе направлен на получение информации по подготовке обучающихся по показателям:
1. Процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО), не преодолевших нижнюю границу баллов;
2. Процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО) по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки;
3. Процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры;
4. Доля выпускников 11 классов, не получивших аттестат пот результатам государственной итоговой аттестации от общего числа обучающихся, допущенных к аттестации;
5. Доля выпускников 11 класса, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием и награжденных медалью «За особые успехи в учении» от общего количества выпускников, претендующих на получение медали «За особые успехи в учении»;
6. Доля выпускников 9 классов, не получивших аттестат пот результатам государственной итоговой аттестации от общего числа обучающихся, допущенных к аттестации;
7. Доля выпускников 9 класса, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием от общего количества выпускников, претендующих на получение аттестата особого образца;
8. Доля обучающихся, подтвердивших текущую успеваемость результатами Всероссийских проверочных работ.
Результаты мониторинга используются при подготовке аналитических материалов оценки качества образовательных результатов, принятия управленческих решений.
  • АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:
1. Анализ результатов оценочных процедур по годам (там, где это целесообразно) и общеобразовательным предметам;
2. Сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ);
3. Проведение кластерного анализа с учетом контекстных данных и выбора параметра (-ов), на основании которого будут группироваться результаты;
4. Анализ результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования;
5. Анализ результатов социологических исследований качества общего образования.
  • АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
1. Обучающимся (там, где это целесообразно);
2. Родителям (законным представителям) там, где это целесообразно;
3. Педагогам образовательных организаций;
4. Образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя).
  • МЕРЫ, МЕРОПРИЯТИЯ

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся в Гаврилово-Посадском муниципальном районе:
1. Проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями образовательных организаций;
2. Проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с педагогическими работниками образовательных организаций ;
3. Проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с обучающимися;
4. Проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с родителями (законными представителями) обучающихся;
5. Иные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся.

  • УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

1. Внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования;
2. Совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся.
  • АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР

1. Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности реализации комплекса мер и принятия управленческих решений, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся;
2. Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом;
3. Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества подготовки обучающихся.

 

Обновлено 23.08.2021 11:23
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер